Функциональная грамотность

 

 

 

 

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №46 г. Хабаровска имени Хохлова Егора Алексеевича

Горячая линия по вопросам ФГ:

32-46-27

Функциональная грамотность

 

 

  «Функционально грамотный человек способен использовать все постоянно приобретаемые в течение жизни знания, умения и навыки для решения максимально широкого диапазона жизненных задач в различных сферах деятельности, общения и социальных отношений».

                                                                                                  Алексей Алексеевич Леонтьев лингвист,

                                                                                    психолог, доктор психологических наук и доктор филологических наук

Составляющие функциональной грамотности:

1. Читательская грамотность

Способность человека понимать и использовать письменное тексты, размышлять о них и заниматься чтением, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни.

2. Естественно-научная грамотность

Способность человека занимать активную гражданскую позицию по вопросам, связанным с естественно-научными идеями: научно объяснять явления; понимать особенности естественно-научного исследования; интерпретировать данные и использовать научные доказательства.

3. Математическая грамотность

Способность формулировать, применять и интерпретировать математику в разнообразных контекстах: применять математические рассуждения; использовать математические понятия и инструменты.

4. Финансовая грамотность

Способность применять знания, навыки и установки в сфере финансового поведения человека, ведущих к улучшению благосостояния и повышению качества жизни.

5. Креативное мышление

Способность создавать или иным образом воплощать в жизнь что-то новое, будь то решение проблемы, метод, устройство, художественные объект или форму.

6. Глобальные компетенции

Способность критически рассматривать с различных точек. зрения проблемы глобального характера и межкультурного взаимодействия; осознавать как культурные, религиозные, политические, расовые и иные различия могут оказывать влияние на восприятие, суждения и взгляды – наши собственные и других людей; вступать в открытое, уважительное и эффективное взаимодействие с другими людьми на основе разделяемого всеми уважения к человеческому достоинству.

 

Нормативные документы:

Федеральный уровень:

Региональный и мунииальный уровень:

Локальный уровень:

Банк заданий по функциональной грамотности:

Методические материалы:

  •  Методические рекомендации "Организаия мероприятий по формированию функиональной грамотности обучающихся общеобразовательных учредений"

 

Дата последнего обновления страницы 29.03.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения