Статья "Права и обязанности детей" (новый закон РФ "Об образовании")
Cистема профилактической работы
Приоритеты:
- cоздание в школе необходимых условий для успешного обучения и воспитания обучающихся; - охранно-защитная деятельность; - предупреждение правонарушений и аддиктивного поведения учащихся; - пропаганда здорового образа жизни, профилактика наркомании, табакокурения, алкоголизма, токсикомании, употребления лекарственных препаратов.
Направления:
- разработка и внедрение школьных программ воспитательно-профилактической направленности. - работа в школьном коллективе учащихся: - c классными коллективами по предупреждению правонарушений; - c неблагополучными учащимися по корректированию аддиктивного поведения и изменению воспитательной среды; - с активом и добровольными помощниками в профилактических целях;
- индивидуальная работа, помощь учащимся по устранению их проблем школьной жизни.
Работа с педагогическим коллективом:
- руководство воспитательно-профилактической деятельностью; - методическая учёба (семинары, практикумы, консультации, тренинги, игры и т.п.); - координация деятельности и контроля в профилактических целях.
Работа с родителями:
- изучение особенностей, интересов и потребностей; - профилактика и корректирование негативной воспитательной среды в семье; - помощь в преодолении негативных явлений; - распространение положительного опыта.
Работа в социуме:
-налаживание взаимодействия с общественностью по профилактике и изменению негативных тенденций социума;
-организация работы Совета профилактики.
Взаимодействие с другими учреждениями и службами:
- использование возможностей других учреждений для решения школьных проблем;
- сотрудничество с правовой и антинаркотической службами;
- организация каникулярного отдыха и полноценного досуга детей.
Диагностика деятельности:
- привлечение психолога, педагогов; - наблюдение, анкетирование, собеседование и т.п.; - мониторинговые исследования; - анализ и принятие решений (планирование).
СОВЕТ ПРОФИЛАКТИКИ
|
План по профилактике правонарушений и преступлений
обучающихся на 2014-2015 учебный год.
Цель:
- предупреждение правонарушений среди подростков;
- создание благоприятного психологического микроклимата в школе на основе соблюдения норм социального поведения;
- развитие межличностных отношений в среде учащихся на основе общечеловеческих ценностей;
- формирование ценностных ориентиров, направленных на сохранение здоровья;
- защита прав;
- обеспечение эффективной помощи семье в вопросах успешной социальной адаптации обучающихся;
- развитие связей с институтами социализации.
ПОДРОБНЕЕ
ИНФОРМАЦИЯ
о проведении беседы по профилактике преступлений среди несовершеннолетних на тему «Уголовная ответственность несовершеннолетних».
Одной из самых актуальных и социально значимых задач, стоящих перед нашим обществом сегодня, безусловно, является поиск путей снижения роста преступлений среди молодежи и повышениея эффективности их профилактики. Необходимость скорейшего решения этой задачи обусловлена не только тем, что в стране продолжает сохраняться достаточно сложная криминогенная обстановка, но, прежде всего тем, что в сферу организованной преступности втягивается все больше и больше несовершеннолетних. Криминальными группировками, созданными подростками, совершаются опасные преступления и число их неуклонно растет. Преступность молодеет и принимает устойчивый рецидивный характер. А такая криминализация молодежной среды лишает общество перспектив установления в скором будущем социального равновесия и благополучия.
В октябре 2014 года в МБОУ СОШ № 46 г. была проведена профилактическая беседа с учащимися 8-9 классов, на тему «Уголовная ответственность несовершеннолетних».
В беседе приняли участие: инспектора ПДН УВД. Цель проведения профилактической беседы - предупреждение совершения несовершеннолетними преступлений.
Было рассказано, с какого возраста, и за какие преступления наступает уголовная ответственность, об особенностях уголовной ответственности и назначения наказания несовершеннолетним. Особое внимание было уделено причинам и условиям, способствующим совершению преступлений несовершеннолетними и вопросам, связанным с их профилактикой. Инспектор ответила на многочисленные вопросы, которые задавали учащиеся школы.
|